Неточные совпадения
Отец всем вместе и каждому порознь из гостей рекомендовал этих четырнадцатилетних чад, млея от будущих своих надежд, рассказывал подробности
о их рождении и
воспитании, какие у кого способности, про остроту, проказы и просил проэкзаменовать их,
поговорить с ними по-французски.
…Ничего нет мудреного, что Мария Николаевна повезет Аннушку к Дороховой, которая, сделавшись директрисой института в Нижнем, с необыкновенной любовью просит, чтобы я ей прислал ее для
воспитания, — принимает ее как дочь к себе и
говорит, что это для нее благо, что этим я возвращу ей то, что она потеряла, лишившись единственной своей дочери. [Сохранилась группа писем Дороховой за 1855 г. к Пущину; все —
о его дочери Аннушке,
о воспитании ее.]
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь,
говорили о том, что образование человеческого ума и
воспитание человеческой души должны исходить из индивидуальных мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
Мы толковали и
о будущей жизни, и об искусствах, и
о службе, и
о женитьбе, и
о воспитании детей, и никогда нам в голову не приходило, что все то, что мы
говорили, был ужаснейший вздор.
Ничто другое его не тревожит, хотя он читает сплошь все напечатанное. Газета
говорит о новом налоге, — он не знает, какое действие этот налог произведет, на ком он преимущественно отразится и даже не затронет ли его самого. Газета
говорит о новых системах
воспитания, — он и тут не знает, в чем заключается ее сущность и не составит ли она несчастие его детей.
А если
говорить всю правду, то настоящею причиной перемены карьеры было еще прежнее и снова возобновившееся деликатнейшее предложение ему от Варвары Петровны Ставрогиной, супруги генерал-лейтенанта и значительной богачки, принять на себя
воспитание и всё умственное развитие ее единственного сына, в качестве высшего педагога и друга, не
говоря уже
о блистательном вознаграждении.
Княгиня Ирина Васильевна в это время уже была очень стара; лета и горе брали свое, и
воспитание внука ей было вовсе не по силам. Однако делать было нечего. Точно так же, как она некогда неподвижно оселась в деревне, теперь она засела в Париже и вовсе не помышляла
о возвращении в Россию. Одна мысль
о каких бы то ни было сборах заставляла ее трястись и пугаться. «Пусть доживу мой век, как живется», —
говорила она и страшно не любила людей, которые напоминали ей
о каких бы то ни было переменах в ее жизни.
Граф, к чести его сказать, умел слушать и умел понимать, что интересует человека. Княгиня находила удовольствие
говорить с ним
о своих надеждах на Червева, а он не разрушал этих надежд и даже частью укреплял их. Я уверена, что он в этом случае был совершенно искренен. Как немец, он мог интриговать во всем, что касается обихода, но в деле
воспитания он не сказал бы лживого слова.
Прошли годы институтского учения. Княгиня была не особенно радостна с тех пор, как стала
говорить о поездке в Петербург за дочерью. Она терялась. Она не знала, перевозить ли ей дочь в деревню и здесь ее переламывать по-своему или уже лучше ей самой переехать в свой петербургский дом и выдать там княжну замуж за человека,
воспитания к ней более подходящего.
И, выслушав меня, начал, постукивая пальцами по столу,
говорить о том, что человек — везде человек и нужно стремиться не к перемене места в жизни, а к
воспитанию духа в любви к людям.
В обители св. Сергия тоже знали эту вторую версию и едва ли не давали ей больше веры, чем первой. Брянчанинов и Чихачев были огорчены погибелью молодого человека, одного с ними
воспитания и одних и тех же стремлений к водворению в жизни царства правды и бескорыстия. Монахи считали гибель Фермора тяжким преступлением для всех русских, бывших на пароходе. По их понятиям, эти господа могли меньше
говорить о том, как им близок бедняк,
о котором заботился их государь, но должны были больше поберечь его.
Автор статьи «
О воспитании»
говорит: «Нередко случалось слышать, особливо в замоскворецких съездах или беседах: «Что ты, матушка, своей манзели даешь?» — «Дарага, проклятая, дарага!
Вопрос этот так общ, что и в прежнее время нельзя было не
говорить о нем, и действительно, даже в самое глухое время нашей литературы нередко появлялись у нас книжки и статейки: «
О задачах педагогики как науки», «
О воспитании детей в духе христианского благочестия», «Об обязанности детей почитать родителей» и т. п.
— Вижу, —
говорю, — сестрица, и радуюсь, но ведь это что же? Рост бог дает всем, а теперь, по-моему, главное надобно подумать
о воспитании его. Гувернантка от вас отошла, учителя тоже никакого нет, не пора ли его пристроить в казенное заведение?
Упомянув
о ссылке своей в Сибирь, об отравлении ядом,
о воспитании, полученном при персидском дворе,
о предложении, сделанном шахом, она
говорит о поездке своей в Европу и
о решимости, по совету друзей, ехать в Константинополь и там искать покровительства у султана, для чего она и соединилась с князем Радзивилом в Венеции.
— Познакомьтесь, и вы скажете совсем другое. У этого купца прекрасная русская библиотека. Такой, конечно, нет у всех дворян вместе здешнего уезда. Этот купец живет с большим приличием. Не
говорю вам
о его доме: в нем найдете вместе с роскошью вкус и любовь ко всему прекрасному. Скажу только, что он выписывает иностранца-учителя для своего сына, премиленького мальчика, что он хочет дать ему отличное
воспитание.
Родственница моя, Зарницына,
о которой
говорил я вам в первый день нашего знакомства, не имея детей, взяла к себе на
воспитание Лизу, пристроила ее за свой счет в учебное заведение, чтобы она была поближе ко мне, заботилась
о ней, как
о собственной дочери.
У Константина Ионыча насчет
воспитания сирот были свои планы,
о которых он ни с кем не
говорил, но которые знал до малейших деталей.
Сей увеличил свою житницу и, имея единственного сына Дмитрия, дал ему столь превосходное
воспитание в московском пансионе Галушки, что этот молодец научился там
говорить по-французски
о чем вам угодно.